Процедура слияния фирм

Слияние фирм получило широкое распространение в связи с конкуренцией на рынке товаров и услуг и стремлением предпринимателей получить наибольшую прибыль. 
Как правило, две фирмы объединяются в одну, реже три и более в одну. Это процесс включает 4 этапа:
1. Начальный (предварительный) этап;
2. Общее собрание представителей  фирм – участников;
3. Проведение совещания  представителей  обществ, участвующих в слиянии;
4. Госрегистрация   созданного юрлица.
Документы, которые требуются для проведения этой операции: Для государственной регистрации образованного юридического лица необходимо предоставить перечень следующих документов:
1) Заявление о регистрации юридического лица, с подписью  заявителя и  заверенное  нотариусом по форме № Р12001.
2) Подлинник устава  создаваемого лица  (или нотариально заверенная копия)
3) Договор о реорганизации (слиянии) лица (в подлиннике, возможно предоставление нотариально заверенной копии).
4) Документ о    реорганизации юрлица.
5) Передаточный акт.
6) Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
7) Документ, подтверждающий передачу данных  отделению Пенсионного Фонда РФ сведений.
 
Реорганизация фирм  от единичного предприятия к объединению нескольких дочерних в одно материнское  - хороший способ повысить производительность и получать большую прибыль, улучшить сбыт продукции в сложных условиях конкуренции. Как правило, две компании преобразуются в одну, реже более трех  в одну. Рассмотрим  слияние фирм на примере ООО.
1.      Начальный (предварительный) этап
Проводится инвентаризация имущества.  Доводятся до конца все начатые торговые сделки, отдаются долги. Данные по инвентаризации записываются не обязательно в строгой форме (важно только, чтобы  точно были указаны реквизиты счетов юридических лиц, вступающих в  договор об объединении). Затем пишется устав организации, которая будет образована. Формируется договор об объединении фирм.
2.      Общее собрание участников слияния
На общем собрании подписывается 3 документа: передаточный акт, решение об интеграции  фирм в одну, договор  и устав будущей компании. Каждый член организации может внести в повестку дня свой вопрос. Здесь также избираются совет директоров.
Оценивается имущество каждой фирмы по одной из схем. Остаточная стоимость  выясняется по бухгалтерским  отчетам. При экспертной  оценке    имущество оценивается исходя из текущих рыночных цен. Кроме того, может  учитываться первоначальная стоимость материально-технической базы, производственные запасы, сумма денежных вливаний.
Направляются 3 уведомления: 1. В местные налоговые органы;
2. В орган регистрации;
3. Кредиторам.
Уведомления содержат такие сведения, как: 1. Информация об юридических лицах, их статусе, который сохраняется либо меняется в связи сменой формы организации.
2.Форма реорганизации.
3. Способ взыскания кредиторами обязательств.
4. Предусмотренные законодательством сведения.
 
 
3.      Проведение совместного общего собрания участников обществ, участвующих в слиянии.
На этом этапе избираются исполнительные  органы, которые в дальнейшем будут проводить все решения.
4.      Государственная регистрация вновь созданного юридического лица.
1)Компания должна представить список документов:1. Решение о реорганизации;
2)Передаточный акт;
3)Свидетельство об уплате государственной пошлины;
4)Решение руководителей фирм  осуществить слияние фирм;
5)Документ, подтверждающий   факт передачи данных в Пенсионный фонд;
6) Договор о реорганизации компаний;
7) Заявление на регистрацию новой фирмы по форме № Р12001.
 
Процесс слияния  фирм  проводится в 4 этапа и требует тщательного сбора и обработки документов всех вступающих в этот договор компаний.